Фельденкрайз метод при инсульте

АБМ-терапия (метод Фельденкрайз)

АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.

Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АБМ ТЕРАПИЯ (МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ)?

Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ (АНАТ БАНИЭЛЬ)

Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.

КОМУ ПОЛЕЗЕН МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ

    детям с неврологическими нарушениями

АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и психо-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.

пациентам перенесших тяжелые травмы (после ДТП или падений)

Контакты

Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а

От метро 10 минут пешком (через мост)

Обратная связь

Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Использованные источники: vmeste-sila.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Нии неврологии лечение инсульта

  Причина отека ног при инсульте

  Что нить при инсульте

  Комаровский про инсульт

Метод Фельденкрайза:
восстановление подвижности суставов и позвоночника

Большинству людей не приходит в голову читать книжки вверх ногами и задом наперёд, это привычка, которую мы называем здравым смыслом.

По рзелультатам илссеовадниий одонго анлигйскго унвиертсиета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без порбелм.

Опыт показывает, что большинство людей обнаруживают подвох в этом тексте только ко второму, и даже к третьему предложению. Так велика степень автоматизма наших обычных действий.

А что же с физиологией? Одни и те же нервные схемы, которые мы используем в привычных движениях, постепенно истощаются, а 90% мозга так и остаётся не у дел. Некоторые мышцы оказываются всю жизнь зажаты в одном и том же состоянии, и мы даже не чувствуем этого. В таких случаях специалисты говорят о сенсорно-моторной амнезии, которая существенно снижает подвижность суставов, хотя суставы при этом могут быть совершенно здоровы.

Мойше Фельденкрайз предлагает нам делать привычные вещи непривычным образом, обращать внимание на маленькие различия, трудные действия делать лёгкими, а потом и приятными за счёт оптимального использования тела и нервной системы.

Подпишитесь на почтовую рассылку,
чтобы получать новости о моих занятиях и семинарах.

Что такое метод Фельденкрайза

Метод Фельденкрайза это метод восстановления естественной грации движений. Движение рассматривается не как функция мышц, а как функция мозга. Мы не тренируем мышцы и не делаем упражнений. Мы занимаемся исследованием собственных движений и расширением образа себя за счёт развития мышечного чувства и чувства движения. Образы движений хранятся в командных нейронах коры головного мозга. Часто эти образы сужены, неполны или их просто мало вследствие очень разных причин — наследственности, боли, травм развития, физических травм и т.п. Но самая существенная причина — это недостаток обучения. Учась заново самым простым вещам — стоять, ходить, сидеть, вставать со стула — мы обнаруживаем в себе новые способности и новые возможности.

Мойше (Моше) Пинхас
Фельденкрайз

Родился в Российской Империи, в городе Славута (в настоящее время — Украина). В 14 лет уехал в Палестину. Участвовал в деятельности групп самообороны во время арабо-еврейских столкновений. Изучал джиу-джитсу, разработал свою собственную технику самообороны. Потом учился и работал во Франции, а после оккупации её немецкими войсками — в Британии. По образованию физик. После знакомства в 1933 г. с основоположником дзюдо Дзигоро Кано Фельденкрайз начал изучать дзюдо. Организовал первую в Европе секцию дзюдо. В 1936 году получил чёрный пояс, а в 1938 — второй дан дзюдо. Преподавал джиу-джитсу, дзюдо. Автор нескольких книг о самообороне. Разрабатывая теоретические основы дзюдо, заложил основы своего метода восстановления естественной свободы движений. В 50-х годах, после возвращения в Израиль разработал курсы «Осознавание через движение» (Awareness through Movement) и «Функциональная интеграция» (Functional Integration). Готовил преподавателей своего метода в Европе и США, издал несколько книг.

Нужно сказать и о том, что инструменты, которые нам даёт метод Фельденкрайза, можно использовать в обучении музыкантов, танцоров, спортсменов, в реабилитации после травм и инсультов, т.е. везде, где мы имеем дело с движением.

Лучше учиться, чем лечиться, даже если вас действительно вылечат.

Что дают занятия по методу Фельденкрайза

Обычному человеку в обычной жизни:

  • стоять и сидеть не уставая, ходить легко и грациозно;
  • ложиться спать расслабленным, вставать отдохнувшим;
  • наклоняться без скрипа, подниматься без напряжения;
  • сохранять молодую гибкость и радость движения до самого конца.

Психологу:

  • телесный образ «Я»;
  • возможность, не разрушая защит, работать с ресурсами.

Врачу ЛФК:

  • возможность работать с посттравматическими блоками и возрастными изменениями через восстановление мышечной чувствительности.

Танцовщице:

  • развитие мышечного чувства и чувства движения, что освобождает от скованности, механистичности движений и делает тело и движения очень выразительными, эмоциональными и пластичными;
  • чувство пространства, а вместе с ним — устойчивость и точность движений;
  • богатство телесных выразительных средств;
  • уверенность в себе.

Преподавателю танцев:

  • видение и понимание тела;
  • видение и понимание проблем учеников и владение простыми и эффективными средствами для работы с ними.

Танцевальному коллективу:

  • развитие чувства взаимодействия, вместе с которым возникает естественная синхронность движений, когда каждый чувствует каждого.

Практикующему йогу, цигун, тайцзи:

  • тонкое и точное чувствование своего тела, осознанность, устойчивое внутреннее внимание.

Научиться по-настоящему можно только тому, что имеет к вам прямое отношение.

Чего никогда не потребует от Вас метод Фельденкрайза:

  • заметных физических усилий: упражнения физически очень лёгкие, это хороший отдых;
  • сложной техники движений: упражнения простые, хотя Вам, возможно, придётся перебрать много вариантов прежде чем Вы придёте к оптимальному движению;
  • радикального изменения своего мировоззрения: метод Фельденкрайза занимается только человеком; хотя обретаемая свобода движений будет усиливать и свободу Вашей личности от когда-то навязанных Вам стереотипов.

Знайте: вы можете выполнять движение как следует, и эта мысль приводит в порядок каждую голову и каждое тело.

Чего потребует от Вас метод Фельденкрайза:

  • чуткого внимания к своему телу, к малейшим изменениям в его ощущениях при выполнении упражнений;
  • неустанного поиска наиболее лёгкого, экономичного способа выполнения движений;
  • постоянного сознательного устранения возникающих напряжений и связанных с ними задержек дыхания.

  • образование: высшее (биофизика), 1982;
  • опыт занятий методом Фельденкрайза: с 1995;
  • опыт преподавания метода: с 1999;
  • участник международной программы по Бодинамике (с 2009);
  • участник международной программы по методу Фельденкрайза с Элизабет Блюм (с 2016 г.);
  • автор программы «Анатомия движения».

Как я пришла к методу Фельденкрайза

В начале 90-х годов прошлого столетия Москву и окрестности стала захватывать эпидемия восточных танцев. В стране, где «секса не было», женщины начали открывать для себя чувственность и женственность восточной пластики. Заниматься хотелось всем — и девочкам, и бабушкам. Но оказалось, что с восточной негой у многих проблемы. Тогда, в 1995 году, мне в руки попала небольшая книжка М.Фельденкрайза «Осознавание через движение», ещё в самиздатовском варианте. Там я и нашла ответы на вопрос, как вернуть телу его естественную грацию. Постепенно это стало моим основным занятием.

Невозможное делайте возможным, возможное — лёгким, а лёгкое — элегантным.

Попробуйте сами!

В переобучении по методу Фельденкрайза важно не сделать, а почувствовать.

Чтобы почувствовать, надо уменьшить усилие, т.е. сделать небольшое движение медленно и мягко. Возвращаясь к привычным ритмам и амплитудам, человек часто с удивлением обнаруживает забытую лёгкость, плавность и целостность своих движений — всё то, что называют грацией.

На наших занятиях у нас будет возможность убедиться в эффективности такого подхода, исследовав свои привычки в некоторых простых движениях, например, при повороте головы или вставании со стула. Мы увидим, что способность к самосовершенствованию бесконечна и даже пожилые люди могут весьма быстро вернуть себе лёгкость и грацию движений.

Использованные источники: feldenkrais-method.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Нии неврологии лечение инсульта

  Причина отека ног при инсульте

  Нейропластичность и инсульт

  Комаровский про инсульт

Метод Фельденкрайза

Двигательная практика, разработанная Моше Фельденкрайзом и ставящая целью развитие человека через осознавание себя в процессе работы над движением собственного тела. Это систематический подход к улучшению двигательной функции и лучшему контролю над движениями.

Метод Фельденкрайза называют также методом соматического обучения (somatic education). МФ является уникальным и революционным подходом к пониманию нашего обучения, движения и действий. Опираясь на глубокое знание биомеханики, неврологии, развития кинезиологии, психологии, педагогики д-р М. Фельденкрайз, основатель метода, создал свой гениальный и эффективный метод сенсомоторного (соматического) преподавания и обучения педагогики.

Метод Фельденкрайза основан на приобретении осмысленных ощущений в процессах, которые происходят при изучении новых движений. Это систематический подход к улучшению двигательной функции и лучшему контролю над движениями. Методика предполагает использование простых и спокойных движений, которые помогут восстановить осанку, гибкость, силу и координацию.

Данный метод стал инновационным подходом к преодолению боли и улучшению подвижности. При этом для развития более четких движений используется способность нервной системы к самоорганизации и саморегуляции.

Когда церебральный паралич препятствует развитию младенца, метод Фельденкрайза может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно. При помощи данного обучающего процесса собственные биологические импульсы и силы развития ребенка освобождаются от препятствующих ограничений и, одновременно, получают поддержку. Целью является предотвращение или максимальное сдерживание последствий спастического паралича, который иначе повлияет на дальнейший ход развития ребенка.

Три вопроса характеризуют подход Фельденкрайза:

1) Какие предпосылки гарантируют здоровое развитие нервной системы новорожденного?
2) Какие из них оказываются разрушены в результате церебрального паралича?
3) Каковы способы создания условий для здорового развития, если нервная система была повреждена церебральным параличом?

Восприятие себя (ощущение собственного тела) и восприятие силы тяжести, действующей на тело, являются обязательными факторами нормального развития ребенка. Сила тяжести — это самый первый стимул для нашей нервной системы; без него мы не можем получить опыт нормального развития. Нормальный ребенок учится регулировать мышечный тонус (напряжение мышц), необходимый для конкретного целенаправленного движения, за счет того, что чувствует влияние силы тяжести на различные части своего тела. Здоровому ребенку необходимо несколько недель до тех пор, пока он не станет достаточно знаком с этой силой, чтобы затем быть способным исследовать взаимоотношения между восприятием себя, опытом силы тяжести и движением в ее поле. Обязательное взаимодействие между этими тремя элементами может гарантировать здоровое развитие младенца.

У ребенка с церебральным параличом такое взаимодействие значительно нарушено. Это вызвано повреждением сенсорной способности нервной системы из-за разрушения нервных клеток мозга. Задетые при этом клетки мозга отвечают за регуляцию определенных нервных центров и мышц, контролируемых этими центрами. Это повреждение проявляется как увеличение мышечного тонуса в частях тела, которые не могут контролироваться мозгом. Другими словами, взаимодействие между мышцами-агонистами и антагонистами (сгибателями и разгибателями) не происходит; вместо этого они обычно работают одновременно. Действие, которое пытаются произвести при помощи напряжения агонистов, блокируется их мышцами-антагонистами, и наоборот. Такое поведение вообще типично для любой неадекватно или недостаточно развитой функции. Во всех таких случаях намерение и доступная энергия не трансформируются в движение; вместо этого силы уходят на поддержание противостояния между мышцами. Отсюда и сложность или невозможность произвести желаемое движение. При этом имеет место неверное направление энергии, а не, как это часто предполагается, недостаток или сверхизобилие энергии.

Вы можете понять, что такое неспособность адаптироваться к силе тяжести и, как следствие, неправильное направление энергии на примере человека, который не умеет плавать, и поэтому беспорядочно молотит руками, если его бросили в воду: движения в абсолютно незнакомой окружающей обстановке будут столь же нескоординированными и контр-продуктивными как и движения спастичного ребенка, пытающегося ходить.

Для того, чтобы понять как физическое развитие ребенка может быть затруднено из-за недостатка контроля вследствие спастичности, достаточно представить последствия небольшой спастичности в мышцах шеи. Если неправильный тонус мышц шеи не позволяет ребенку двигать голову в ответ на стимул из окружающей обстановки, младенец никогда не сможет найти способ переворачиваться на живот. Это пагубно скажется на развитии мышц спины, сила которых в дальнейшем необходима для ползания на более поздних стадиях развития. Если ребенок не научился ползать, он не сможет сидеть, стоять и ходить. Это лишь только физические последствия спастичности мышц шеи младенца.

Обучение, а не лечение

Обучение движению, разработанное Моше Фельденкрайзом, намеренно не указывается как метод излечения. Вместо этого данный подход позиционируется как метод обучения, и это не потому что его применение не может устранить или облегчить физические проблемы, то есть излечивать. Что важно, так это то, что подобные результаты достигаются путем обучения. Младенец, получающий «лечение» («ученик» говоря языком метода Фельденкрайза) проходит процесс обучения на кинестетическом, телесном, уровне. Это помогает ребенку почувствовать, где нарушены его способности к решению кинестетических задач, включающие ощущение и движение. В то же время ребенок открывает для себя и изучает более эффективные способы движения, служащие для его целей гораздо лучше.

Наблюдение за ростом ребенка показывает, что развитие его функций образует определенную иерархию в строгой временной последовательности. Сначала нервная система здорового ребенка действует и реагирует недифференцированным образом, с использованием всего тела. Еще нет каких-либо четко определенных функций. Другими словами, изначально ребенок может только лежать так, как его положили: на спине или на животе; он не может перевернуться в пространстве или переместить свое тело каким-либо другим образом. На этой стадии его движения нерегулярны и в них отсутствует чувство направления. Можно сказать, что во время первых месяцев жизни ребенок реагирует «как спастичный».

Новаторский аспект подхода Фельденкрайза базируется на понимании, сейчас подтвержденном научными исследованиями и практическими результатами, что новорожденный или взрослый со спастикой — это не «дефектный организм»; что его или ее не должны лечить, как это часто бывает, словно испорченную машину, которую нужно «отремонтировать» или «переделать» с помощью более или менее серьезного вмешательства в организм. В действительности ребенок со спастикой также способен к обучению корректной адаптации к силе тяжести, и, таким образом, нормальному развитию, как и здоровый младенец. Новорожденный (и до определенной степени взрослый человек) обладает этой способностью благодаря тому, что огромное количество клеток мозга могут взять на себя роль тех, которые были разрушены вследствие церебрального паралича.

Чем раньше начнется такой процесс обучения у человека со спастикой, тем более быстрым и менее проблематичным он будет, потому что «патологические» или скорее неэффективные паттерны (привычки) не будут иметь времени для усвоения за счет их практики, и они не будут интегрированы в восприятие человека, как единственно возможные для него. Неверные связи внутри широкой коммуникационной сети мозга и нервных клеток еще не будут созданы за счет хаотически посланных сообщений; «линии коммуникации» еще будут свободны и доступны.

При помощи умелого направления возможно мобилизовать миллионы «резервных рабочих», т.е. здоровых клеток мозга и начать использовать их для более эффективного функционирования.

Очевидно, что младенец возрастом 1-2 месяца еще не способен намеренно хватать что-либо, ползать, ходить, говорить и т.д., другими словами выполнять все те функции, которые бы ясно показали возможные симптомы спастичности. Поэтому церебральный паралич часто распознается только в связи с запоздалым функциональным развитием, когда ребенок не может выполнять движения, которые здоровый ребенок уже может делать. Однако, как уже было отмечено, гораздо легче способствовать относительно нормальному развитию у маленьких детей, чем у детей, спастичные паттерны движений которых уже сформировались.

Более старшие дети требуют гораздо более сложного и детального восстановления запоздалых или ошибочно развитых функций. Если ребенку дать шанс восстановить его нормальную способность ощущать силу тяжести, развитие обычно пойдет по нормальному пути без посторонней помощи. Другими словами, оно будет способно пойти через все стадии само по себе, как у любого нормального ребенка, который учится переворачиваться, ползать, сидеть, ходить и разговаривать. Мой опыт в работе со спастичными детьми показывает, что техники восстановления способности нервной системы к восприятию являются одним из самых важных элементов метода Фельденкрайза. Способность к восприятию является необходимой для обучения любой функции.

Многие упражнения предназначены для выработки повседневных навыков – движения руки, умение сохранять положение стоя, сидя, подниматься, поворачиваться назад. Другие упражнения представляют собой более абстрактные движения для развития суставов, мышц, формирования осанки.

Курс, проводящийся в нашем Центре адаптирован специально для работы с детьми. Используется потенциал (пластичность) мозга обучаться, изменяться и преодолевать ограничения в развитии. С помощью данной техники можно работать с детьми со следующими заболеваниями: ДЦП, спастичность в результате несчастных случаев, детский инсульт, болезни аутистического спектра, генетические сбои, сколиоза и различных недиагностированных задержек в развитии, и многие другие отклонения в развитии детей.

Применять можно с младенческого возраста и выше для всех детей с нарушениями двигательного развития.

Противопоказания только медицинские (если лечащий врач запрещает любые двигательные занятия). Воздействие мягкое неинвазивное, и, зная особенности ребёнка, практик может соответственно подстраивать своё взаимодействие с ребёнком.

В один день совмещать с любыми двигательными занятиями не стоит. С не-двигательными можно, но должен быть перерыв не меньше часа до и после.

Мамы о методике

«Это ненасильственная методика, в процессе занятий ребенок играет, а специалист «следует за ним». Т.е. на первый взгляд может показаться, что вообще ничего не происходит — ну потрогал на ножку/ручку — чего такого? я сама так могу. Но на самом деле идет очень мощная нагрузка на ЦСН, фельденкрайз учит чувствовать свое тело, горизонтальную и вертикальную ось. Мой ребенок, к примеру, после курса начал дотрагиваться до людей (и еще куча новых умелок). У Светланы в центре приезжают очень хорошие специалисты по фельденкрайзу, попробуйте записаться.»

Использованные источники: solnce-moe.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  6 месяцев после инсульта дальше что

  Причина отека ног при инсульте

  Что нить при инсульте

  Нейропластичность и инсульт

Нейрореабилитация в Германии

Метод Фельденкрайза

Метод Фенделькрайза основан на приобретении осмысленных ощущений в процессах, которые происходят при изучении новых движений. Это систематический подход к улучшению двигательной функции и лучшему контролю над движениями. Методика предполагает использование простых и спокойных движений, которые помогут восстановить осанку, гибкость, силу и координацию.

Метод был основан физиком и инженером Моше Фельденкрайзом (Израиль) и стал инновационным подходом к преодолению боли и улучшению подвижности. При этом для развития более четких движений используется способность нервной системы к самоорганизации и саморегуляции. Улучшение двигательной функции способствует более слаженной работе организма, что создает условия для сокращения хронических болей и заживления травм, повышения способностей организма в случае применения в спортивных интересах.

Многие упражнения предназначены для выработки повседневных навыков – движения руки, умение сохранять положение стоя, сидя, подниматься, поворачиваться назад. Другие упражнения представляют собой более абстрактные движения для развития суставов, мышц, формирования осанки. Разработаны тысячи разных упражнений метода Фельденкрайза под каждый вид движений.

Как проходит процедура

В зависимости от цели существует две реализации метода. В первом случае физиотерапевт помогает пациенту совершать упражнения, непосредственно управляя его руками и положением тела. Все движения при этом плавные и не требуют физических усилий от пациента. Такой подход называется функциональная интеграция и предназначен для восстановления конкретных движений (как правило, каждое занятие направлено на определенный узкий спектр движений).

При другой реализации физиотерапевт только подсказывает пациенту, какие движения необходимо совершить. В ходе выполнения приобретается самосознание, ощущение движения, которое делает его более естественным и комфортным. При этом задействуются индиыидуальные способности нервной системы. Такие занятия не требуют физических усилий, движения подбираются так, чтобы не вызывать боли.

В отличие от мануальной терапии и хиропрактики, где работа ведется над группой мышц или костей, метод Фельденкрайза в первую очередь оказывает воздействие на нервную систему. Такой функциональный подход может быть эффективным даже несмотря на нарушения в строении органов, скелета.

Реабилитация после инсульта

Метод Фенделькрайз эффективно используется при восстановлении больных с неврологическими нарушениями, в частности при реабилитации после инсульта. Занятия проводятся для устранения следующих последствий инсульта:

  • вовлечение в деятельность недоиспользованных отделов головного мозга, отвественных за определенные функции,
  • восстановление способностей более поврежденной стороны тела за счет обучения движениям противоположной стороны,
  • формирование связей между поврежденными участками мозга (активизация нейропластичности), которые были до инсульта, что приводит к восстановлению утраченных функций.

Также смотрите о других методах:

Для получения профессиональной консультации по методy Фельденкрайза
Звоните нам по телефону: +49 228 972 723 35
или пишите на Email здесь

Использованные источники: neuroreha.ru